Немного рассуждений о транцевых плитах ?!
Первый раз спустив Флиппера 670 первые км. я думал только обо дном ......надо ставить транцевые плиты Ибо катер валило с боку на бок .....но потихоньку привык им управлять и забыл о транцевых плитах !
Так как в основном ходим в двоем с Таней и она сидит рядом со мной у Правого борта , бензина в баке 120-170 литров (бак стоит очень низко ,чем он полнее тем ниже ц.т. и лучше остойчивость ) - в таком варианте - Нужды в транцевых плитах не чувствую
Когда выезжали с Русланом ( не меньше 115кг ) , то он вставал за капитанским сидением и еще лучше садился на кормовой диванчик и катер идет ровно при хорошей боковой Волне .....без транцевых плит
За два сезона ,всего два раза вспомнил о том что неплохо бы было иметь транцевые плиты :drinks:
Оба раза с открытым тентом , хожу с ним оба сезона не убирая с середины августа
1. раз, в последний выход в прошлом году , вдвоем с Таней с пустым баком почти ......выезжали бензин перед поднятием катера волна ветровая в бок была не менее 1 м. и катер сильно валило Северным ветром при ходе домой с Кумбыша в сторону надвигающейся волны ,слабо помогало что Таня нагрузилась на противоположный борт от заваливания ! Идти приходилось на глиссе поверх волн ,в переходном режиме до 28-32км.ч. шли ровно но сильно поливало боковой волной
2. раз, опять осенью при ветровой боковой волне до 80см но по курсу была солидная пологая морская волна , шли втроем Я,Таня,Артем в баке 50-60 л. бензина .....тоже валило на левый борт не сильно но не комфортно .......пришлось Артема посадить рядом со мной , а Таня прилегла на кормовой диванчик у правого борта , там и проспала до Архангельска
Планировка Катера !
Когда на месте кэпа сидят люди весом 110+76 кг на левом переднем сидении пассажир 70кг в Баке 150-170л. бензина , без тента ......при разной волне транцевые плиты не требуются для меня Еще лучше когда 1-2 пассажира на кормовом диванчике кроме повышенной остойчивости это прибавляет пару км.ч.