Безопасность на воде

Обсуждение ПВХ лодок.

Модератор: Олег65

Безопасность на воде

Сообщение Серега » 07 фев 2013, 11:45

Наткнулся на такую статейку решил выложить если никто не против )


Безопасность на воде: как себя вести в аварийной ситуации на надувной лодке
О правилах поведения на воде дискуссий достаточно много, хотя каждый пункт правил не высосан из пальца и не является чей–то прихотью. Всякая строка правил, к сожалению, «написана кровью», и об этом надо помнить всегда. Обучаясь на курсах судоводителей, вы получаете общие знания и представления о безопасности. Но какие конкретно действия необходимо предпринять в той или иной ситуации – общий курс осветить не может. Поэтому речь пойдет о конкретных действиях судоводителя при повреждении корпуса лодки.

В последнее десятилетие существенное развитие получил такой сегмент маломерного флота, как надувные суда, причем сегодняшние модели отличаются от изделий Уфимского завода семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века, как «Порше» от «Запорожца». Современные материалы и конструкция, а также возможность использования достаточно мощных подвесных моторов при сохранении мобильности – все это делает такие лодки весьма привлекательными для рыбалки. Теперешние лодки из ПВХ отличаются высокой безопасностью при использовании, надувной корпус имеет несколько (не менее трех) независимых воздушных отсеков, а грузоподъемность существенно превосходит вес реально перевозимого груза.

Тем не менее, необходимо помнить, что от воды нас отделяет хоть и прочный, но довольно тонкий слой синтетического материала, и уроненный не вовремя нож (закон Мерфи!*), некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко может повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, это практически не зависит. Как себя вести в подобной ситуации я и попробую рассказать.

Для наглядности клубом «Велход» (velhod.ru) был поведен своеобразный тест. Лодку для теста выбрали достаточно популярную – «Кайман N330», двигатель – предельно допустимой мощности – Mercury ME 15M. Загрузка – один человек под 100 кг.

Первое, что необходимо помнить в подобной ситуации, НИКАКОЙ ПАНИКИ! Событие это неприятное, но не настолько неординарное, чтобы к нему не быть готовым. Не следует бросаться к месту пробоины: руками или подручными средствами пробоину эту вы не закроете, слишком велико давление в баллоне, а накренить лодку в сторону неисправного баллона сможете, тем самым только усугубив ситуацию – вплоть до опрокидывания лодки.

И еще хочу отметить: при движении лодки весь экипаж должен находиться в спасательных жилетах, а чека от мотора обязательно должна быть пристегнута!

Фото 1. Вариант первый: пробоина в боковом баллоне. Саму пробоину мы делать не стали, а только сымитировали ее, открыв клапан.

Фото 2. Баллон сразу обмяк, но формы своей не потерял. Его поддерживает неповрежденный носовой баллон, транец, за счет жесткой вклейки специальным профилем, и пайол.

Фото 3. Смещаемся к исправному баллону, при незначительном волнении на него можно сесть. Запускаем двигатель и потихоньку начинаем движение. На фото хорошо видно отсутствие давления в баллоне и перекос транца. Но, несмотря на это, лодка сохраняет плавучесть и ход под мотором.

Фото 4. Газовать в такой ситуации не рекомендуется: транец лодки из-за отсутствия давления в одном из баллонов не обладает необходимой жесткостью, но двигатель держит – и позволяет нормально маневрировать.

Небольшое замечание: в данном тесте показана ситуация с надводной пробоиной. По понятной причине, мы не смогли сымитировать пробоину подводную, но методика спасения практически ничем не отличается. Единственное, что может потребоваться в последнем случае – нужно поддерживать баллон за леер, так в баллон попадет меньше воды.

И еще одно маленькое замечание: в обязательные нормы снабжения судна входит ремкомплект лодки, но по непонятным причинам туда не попал штатный насос! А без последнего наличие ремкомплекта теряет всякий смысл. Отправляясь в относительно дальний поход, не забывайте насос, тогда вам не придется возвращаться в исходную точку для ремонта.

Фото 5. Восстанавливаем давление в баллоне и переходим к следующему этапу.

Фото 6. Открываем клапан переднего баллона…

Фото 7. Носовой пайол встает «домиком», носовой баллон прекращает его фиксировать, а давлением в кильсоне выпирает его вверх.

Фото 8. Баллон спущен. В данной ситуации хорошую службу сослужит швартовочный фал, закрепленный за носовой рым. В противном случае придется воспользоваться страховочными леерами. Задача – как можно выше приподнять нос лодки.

Фото 9. Запускаем двигатель и потихоньку отходим от пирса.

Фото 10. На воде лодка ведет себя вполне предсказуемо. Самое главное – ни при каких обстоятельствах не допускать опускания носа лодки! При движении малым ходом, даже при незначительном волнении, встречная волна может затопить лодку, что добавит нам проблем. Лодка, естественно, не затонет, но если вы в ней один, на осушение может просто не хватить рук.

Фото 11. При достаточном опыте вы можете несколько добавить оборотов, это несколько облегчит движение при волнении, носовой баллон в этом случае приподнимется.

В заключение хочу отметить, что лодки с надувной палубой (air deck) ведут себя на воде в рассмотренной аварийной ситуации несколько лучше: сказывается дополнительный запас плавучести и существенно большая, по отношению к фанерным или алюминиевым пайолам, толщина. Лодки с надувным днищем ведут себя в данной ситуации по-разному. Чем выше килеватость (например, «Солар»), тем больше шанс при пробое бортового баллона перевернуться. Плоскодонные лодки с надувным днищем ведут себя так, как и лодки с air deck.

И последнее. Вода не прощает ошибок. Быть готовым к любой, даже самой непредсказуемой ситуации – это может спасти вам и вашим попутчикам жизнь. Не пренебрегайте безопасностью!

Организаторы испытаний выражают благодарность яхт-клубу «Франкарди», на территории которого и проходило тестирование.

Примечание*. Изначально закон американца Э.Мерфи, военного летчика-исследователя, звучал: «Если существуют два способа сделать что-либо, причем один из которых ведет к катастрофе, то кто-нибудь изберет именно этот способ». Мы больше используем формулу: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается».
День,который будет нашим последним днем - ознаменует собой рождение вечности
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Серега
Профи
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:51
Откуда: г.Архангельск

Re: Безопасность на воде

Сообщение sanech » 07 фев 2013, 12:08

[quote="Серега"]Наткнулся на такую статейку решил выложить если никто не против )





....... некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко может повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, это практически не зависит. Как себя вести в подобной ситуации я и попробую рассказать....

Первый раз по неопытности сунулся на речку Кепино за хариусом, у моста вроде все ок :good: дальше эти минипороги пошли и пипец!"!! порвал лодочку, а на ней мотор висит, вот и тащил ее против течения)))
Изображение
Аватара пользователя
sanech
Не новичок
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 15:15
Откуда: Архангельск

Re: Безопасность на воде

Сообщение Олег65 » 07 фев 2013, 12:51

sanech писал(а):
Серега писал(а):Наткнулся на такую статейку решил выложить если никто не против )





....... некстати подвернувшийся острый камень или обломок металла, торчащий из воды, легко может повредить баллон надувной лодки. Причем, что бы ни говорили производители надувных лодок, от толщины, а точнее – массы материала, это практически не зависит. Как себя вести в подобной ситуации я и попробую рассказать....

Первый раз по неопытности сунулся на речку Кепино за хариусом, у моста вроде все ок :good: дальше эти минипороги пошли и пипец!"!! порвал лодочку, а на ней мотор висит, вот и тащил ее против течения)))


Российскому производителю ПВХ вообще доверять не стоит , ибо этот бизнес без традиций и зачастую без Правил ...Главное больше денежки заработать !

Сам потихоньку ухожу от ПВХ ,все таки очень зыбкие на пробой лодки,а усиляешь,становятся тяжелее жестких корпусов - в чем их смысл тогда :sh_ok:

Но существуют и Роковые случайности .....Знаменитый в 2009г. брус на Ерне сколько лодок об него порвано :sh_ok: На обратной дороге ,Штурман Олег 007 прозевал его и на скорости 8-10км.ч прошил легко балон из толстенного Хайпалона ! хорошо на балоне 4 отсека раздельных и сама лодка неубиванмый Вэлкибэй РИД :drinks:

Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Безопасность на воде

Сообщение Олег65 » 07 фев 2013, 12:52

Серега писал(а):Наткнулся на такую статейку решил выложить если никто не против )
.......


Очень полезная статейка ....есть еще что на тему безопасности ? :yes:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Безопасность на воде

Сообщение sanech » 07 фев 2013, 21:11

Без ПВХ тоже конечно не вариант :yes: , так что просто будем бдительней!!! :crazy:
Изображение
Аватара пользователя
sanech
Не новичок
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 15:15
Откуда: Архангельск

Re: Безопасность на воде

Сообщение Олег65 » 01 мар 2013, 17:47

Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Безопасность на воде

Сообщение Олег65 » 01 мар 2013, 17:49

Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный


Вернуться в ПВХ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ ЛОДКИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20