Помогите подобрать мотор для бота

Вопросы по лодочным моторам.

Модератор: Олег65

Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение a5s » 24 июл 2013, 19:48

Всем добрый день!

Достался в наследство бот на 4-е весла с транцом для мотора.

Размеры:
длина от носа до кормы - 6,10м
ширина в районе скамеек - 2м
ширина в районе транца - 1,53м

Бот планируется для грузо-пассажирских перевозок на небольшие расстояния в районе Соловецких островов.

Пожелания к мотору:
1) управление с румпеля
2) электростартер
3) тяговитость
4) неприхотливость
5) работа на малых глубинах
6) без дополнительных "внешних" панелей управления - все должно быть на нем
7) желательно (но не обязательно) электро или гидро-подъемник.

Теперь вопросы к уважаемому сообществу:
1) Кукую марку\модель мотора посоветуете
2) Фирму в которой можно не только купить без геммороя и разводилова, но и у которой будет гарантийный сервис в Архангельске, Кеми, Северодвинске ... не принципиально. Главное что-бы была доступность с Соловков :-)

Фотки бота прилагаю (если не грузятся, вот ссылка).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
a5s
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 20:25

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Mitr » 24 июл 2013, 20:02

4-тактный в районе 9.9-15 л.с. подойдет, Хонда или Ямаха, будет и экономично, и по тяге как раз. В варианте с румпельным управлением гидро-электро-подъемов точно не будет, если только самим что-нибудь сколхозить. У Ямахи в Архангельске открылся фирменный салон с сервисным центром недавно. Хондой занимается Барс. На Ямаху запчасти дешевле, гребные винты по посадочному месту у Ямахи и Хонды в этих мощностях одинаковые.
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение a5s » 24 июл 2013, 20:17

Mitr писал(а):4-тактный в районе 9.9-15 л.с. подойдет, Хонда или Ямаха, будет и экономично, и по тяге как раз. В варианте с румпельным управлением гидро-электро-подъемов точно не будет, если только самим что-нибудь сколхозить. У Ямахи в Архангельске открылся фирменный салон с сервисным центром недавно. Хондой занимается Барс. На Ямаху запчасти дешевле, гребные винты по посадочному месту у Ямахи и Хонды в этих мощностях одинаковые.


Спасибо за столь быстрый ответ. Пару вопросов:

Почему больше 15 лс лучше не брать?
Судзуки стоит рассматривать?

Фирменный салон Ямахи - это "Техносам Экстрим" на ул. Воскресенская, 112 -?
a5s
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 20:25

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Mitr » 24 июл 2013, 20:35

Корпус у вас водоизмещающий, но небольшой, быстрее под более мощным мотором не пойдет, только зря топливо переводить будет. Исконно такие корпуса ходят под 6-12 л.с. Ну если только 20 л.с. рассмотреть, да и то большой разницы не будет. Хонды, например, 9.9, 15 и 20 - моторы одинакового объема и в одном корпусе, только 9.9 и 15 задушены по сравнению с 20.
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение a5s » 24 июл 2013, 20:45

Mitr писал(а):Корпус у вас водоизмещающий, но небольшой, быстрее под более мощным мотором не пойдет, только зря топливо переводить будет. Исконно такие корпуса ходят под 6-12 л.с. Ну если только 20 л.с. рассмотреть, да и то большой разницы не будет. Хонды, например, 9.9, 15 и 20 - моторы одинакового объема и в одном корпусе, только 9.9 и 15 задушены по сравнению с 20.


Смотрю сейчас на сайте Ямахи именно 4х тактовые моторы на 9,9, 15 и 20 лс.

Разница у 15 и 20лс исключительно в мощности на валу винта в среднем диапазоне оборотов. У 20лс - 14,7кВт, у 15лс - 11 кВт, при одинаковых оборотах 5500-6000 об/мин.

У 9,9 объем - 212 см³, против 362 см³ у 15\20лс. И мощность на валу - 7.3 кВт при 5,500 об/мин

Какой оптимальнее ???
a5s
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 20:25

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Mitr » 24 июл 2013, 21:20

Да, действительно, что Хонда, что Ямаха 9.9 4Т имеют значительно меньший рабочий объем, чем 15. В принципе и 9.9 и даже 8 л.с. бы подошел бы на ваш корпус, но все-таки вы не на реке будете его эксплуатировать, а в серьезных морских условиях, где бывает волна, на которую лодке взбираться тяжело, поэтому лучше взять с запасом - 15, рабочий объем это всегда хорошо и лишним бывает редко.
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Виктор » 24 июл 2013, 22:05

еще рубку бы на него сделать)))))
Виктор
Не новичок
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:20

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Олег65 » 25 июл 2013, 09:19

a5s

а Длина ноги какая ,думаю для водоизмещающего режима нужно 51см,63,5 см :hi:

Для такой шаланды может оказаться интересным ,серия моторов Меркури
F 9.9 ML Bigfoot
F 9.9 EL Bigfoot
F 9.9 ELPT Bigfoot

http://www.mercury-russia.ru/outboards/ ... NT_ID=1986

У них большая Экономичность с ломовой тягой ,нога от 20 ,пониженый редуктор специально сделанны для шаланд !!!
Подобное есть у Тохатсу Сиа Про (они с меркури перекликаются ,сейчас одна фирма 50/50)
большое передаточное число дает поставить винт большого диаметра что скажется большой экономией топлива на водоизмещающем судне ,при сохранении тяги !

Сам по пробовал 6 л.с. Сеа про с ногой 63,5 см Тохатсу тянул катер в 1,5 тонны поротив течения 15 км. к Мудьюгу со скоростью 8-9км.ч.
Твоя шлюпка пошла бы все 12км.ч. Почти на всех моделях сейа про установлены маломощные генераторы для освещения и подзарядки Аккумуляторов :hi:

Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Олег65 » 25 июл 2013, 09:41

a5s писал(а):
Mitr писал(а):Корпус у вас водоизмещающий, но небольшой, быстрее под более мощным мотором не пойдет, только зря топливо переводить будет. Исконно такие корпуса ходят под 6-12 л.с. Ну если только 20 л.с. рассмотреть, да и то большой разницы не будет. Хонды, например, 9.9, 15 и 20 - моторы одинакового объема и в одном корпусе, только 9.9 и 15 задушены по сравнению с 20.


Смотрю сейчас на сайте Ямахи именно 4х тактовые моторы на 9,9, 15 и 20 лс.

Разница у 15 и 20лс исключительно в мощности на валу винта в среднем диапазоне оборотов. У 20лс - 14,7кВт, у 15лс - 11 кВт, при одинаковых оборотах 5500-6000 об/мин.

У 9,9 объем - 212 см³, против 362 см³ у 15\20лс. И мощность на валу - 7.3 кВт при 5,500 об/мин

Какой оптимальнее ???


Еще раз все посмотрел Оптимально Взять
Меркури (или если есть подобное Тохатсу,голова одна от Тохатсу ,а нога от Меркури ) 9,9 BigFoot с ногой 508 мм - лишний раз не захлеснет водой зато передаточное отношение 2,42:1(по сравнению с простыми 2,08:1 ) сравняет с 20 , поставить винт большого диаметра и шлепать в экономичном режиме :good: ибо на боте большие обороты не главное и не экономично !
А тут получится при обьеме Рабочий объём, см.куб: 209 тяга как у 20 с Рабочий объём, см.куб: 351 :yes: Без потери ресурса головы!

В принципе моторы Меркури BigFoot а у Тохатсу они Сеа Про и сделаны для Яхт и водоизмещающих корпусов :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Помогите подобрать мотор для бота

Сообщение Олег65 » 25 июл 2013, 09:51

Нашел письмо от начальника Тех службы дилерской сети Меркури ( с 2007 г. с ним дружу) , когда хотел подобрать мотор на Замену Тохе 9,8 чтобы на Терхи 400 таскать не ограничено груза на Глиссе ,про мотор Биг Фут ......что он не для Глисса ,а для Таскания груза в водоизмещающем режиме :hi:


Олег, добрый день!
Если тоха 9,8 2-тактная = 300-сильная феррари, то ME-F9,9MLH Bigfoot 2,42:1 = 300-сильный «Кировец» К-701М.
Нога длинная – под транец 508мм, редуктор от F20. Лучше (при установке на легкой лодке) не будет. Области применения у моторов разные.


С уважением,
Дмитрий
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

След.

Вернуться в ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron