Это я так понимаю винт F 8,5 как у меня сейчас?! А если взять F 5,7 то как будет кто знает?
В связи с покупкой Тохатсу 9.8 озадачился изучением ассортимента винтов для него, поскольку еще по Ветерку знаю, что с грузовым винтом можно заметно увеличить нагрузку, выводимую на глиссирование. Вот чего понял на данный момент. Фирма Тохатсу выпускает три разных винта, подходящих к этому мотору, все они имеют диаметр 8.5" и разный шаг:
1. Самый скоростной. Винт с шагом 8.5". Именно это число выбито на лопасти. Этот винт стоит штатно на всех коротконогих Т-9.8. Если вы с момента покупки мотора винт не меняли, значит у вас такой. Его код по каталогу оригинальных запчастей 3B2-64517-0. По данным некоторых каталогов шаг у этого винта чуть меньше - 8.3", но диаметр чуть больше - 8.9". Все равно отклонение от параметров, указанных в руководстве к мотору невелико, поэтому пока мы им пренебрежем.
2. Средний винт с шагом 7.5". Ставится штатно на длинноногих Т-9.8. Длинногие у нас дефицит. Код по каталогу 3B2-64515-0.
3. Грузовой винт с шагом 6.5". На моторы с завода не ставится, поставляется как опция. Код по каталогу 3B2-64513-0.
Как видно, если нас не устраивает способность мотора выводить лодку на глиссирование со штатным скоростным винтом, то возможности ее увеличения далеко не исчерпаны, есть шанс обрести счастье с одним из винтов (2) и (3), один грузовее другого.
Насколько я понял - купить оригинальный винт фирмы Тохатсу из Японии нереально. Везде предлагают аналоги тайваньских фирм, видел пару объявлений про оригинал, но цена такая , что проще продать мотор, добавить цену винта и еще немного, купить пятнашку и надолго забыть о проблемах глиссирования. Винт стоит от 5 до 6 тыщ.
Теперь про тайваньские винты. На данный момент я нашел двух производителей.
Solas.Согласно каталога для Т-9.8 этот Солас выпускает также три винта, тоже все с диаметром 8.5". Только ассортимент шага другой:
1. 9". Код по каталогу Солас 5011-085-09, в то же время указано, что соответствует оригинальному винту 3B2-64517-0, то есть, Тоховскому винту 8.5".
2. 8". Код по каталогу Солас 5011-085-08, соответствует оригинальному винту 3B2-64515-0, то есть, Тоховскому винту 7.5".
2. 7". Код по каталогу Солас 5011-085-08, соответствует оригинальному винту 3B2-64513-0, то есть, Тоховскому винту 6.5". Именно такой винт 3 (количество лопастей) x 8.5 (диаметр) x 7 (шаг) купил AlexKom. Неудивительно, что лодка у него стала лучше выходить на глисс. Я бы порекомендовал ему еще попробовать увеличить высоту транца сантиметра на 4 - с Ветерком на такой же лодке это дало ощутимый результат.
Винты Solas стоят в районе 2,5-3 тысяч, как видно, можно даже иногда приобрести их в сельпо нашего города. Отзывы юзеров о них разные, есть не очень, есть получше, в зависимости от модели винта. Основываясь на опыте AlexKom можно считать опробованную им модель удачной.
Вот кусок каталога:
X-PowerПроизводитель позиционирует свои винты как максимально точные копии оригинальных. Отзывов в интернетах мало, но в среднем они лучше, чем про Солас. Цены примерно такие же, как на Солас. Можно заказывать из Москвы в интернет-магазине.
Также в ассортименте фирмы 3 винта на Т-9.8, диаметр 8.5", шаг 9", 8", и 7", коды - как родные у Тохатсу.
Есть еще во Владивостоке такой интернет магазин grebnoivint.ru. Репутация магазина среди сообщества на motolodka.ru очень хорошая.
На сайте магазина по всем трех тоховским кодам пробиваются винты, шаг указан родной - 8.3, 7.5 и 6.5, производитель не указан, цена уж очень хороша 2108 рублей, правда, доставка до Архангельска 750, то есть, выгода по сравнению с покупкой Соласа в Архангельске или Москве невелика. Ну я решил рискнуть - заказал у них винт 6.5", чтобы использовать его при большой загрузке лодки. Подозреваю, что в результате мне пришлют тот же Солас или X-Power. Как винт получу - отпишусь, ну и когда летом испытаю, естественно, тоже.